выход первого CD

 

 

Ведущий: Матвей Ганапольский.
Гости в студии: Сергей Маховиков и Лариса Шахворостова.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В студии мои уважаемые коллеги Елена Кондарицкая и Николай Ишуевич Тамразов. Добрый вечер. И в студии наши сегодняшние гости - актеры Лариса Шахворостова и Сережа Маховиков. Добрый вечер! Всегда приятно, когда эфир посвящен чему-то новому. Это вообще добрая традиция чтобы был информационный повод. А здесь сразу два события, о которых мы будем сегодня говорить. Это, во-первых, то, чем вы профессионально занимаетесь это дебютный фильм. Кстати, дебютный в каком смысле?
С.МАХОВИКОВ: Дебютный в смысле режиссуры и продюсерства.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кто режиссер?
С.МАХОВИКОВ: Режиссер я, продюсер Лариса.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Опять семейный подряд. Я уже не говорю о том, что вы, наверное, сами там и роли играете.
С.МАХОВИКОВ: Конечно, как же без нас любимых.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы будем также говорить еще об одном событии о диске Сергея Годовикова. Он уже давно грешит тем, что поет с гитарой, поет под фонограмму. А теперь все это оформляется в диск, который скоро выйдет. Как он будет называться?
С.МАХОВИКОВ: Диск будет называться "Ловец", также как и фильм. Диск включает в себя 17 песен, выпускается "Парком звезд" и корпорацией "Тэско". Песни собраны и записаны в течение 3 лет. Это, можно сказать, итог авторской работы и стихов, и музыки. Работали великолепные музыканты, записывали мы это на родном "Мосфильме", и, в этом смысле, мы остаемся верны киношным традициям. Писал великолепный звукорежиссер Гена Папин, который пишет сейчас практически всю живую музыку для кинофильмов.
Л.ШАХВОРОСТОВА: Чем отличается и наш проект.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Переход актеров, которые привыкли к тому, что им всегда предлагают роли, к новому достаточно серьезному качеству к режиссуре, к продюсерству - довольно неожиданен. И нельзя сказать, что вы бы не нашли себе фильма, который бы делали другие. Почему вдруг режиссура Ваша? Почему продюсер Лариса?
С.МАХОВИКОВ: Если можно я отвечу так. Мы не востребованы, сейчас выходит несколько картин с нашим участием как актеров. Саша Павловский снял сейчас великолепную, на мой взгляд, комедию "Левая грудь Афродиты".
Л.ШАХВОРОСТОВА: Где мы с Сережей за много лет снова снимаемся вместе в главных характерных ролях.
С.МАХОВИКОВ: Потом, если вы помните, добродушный Женя Гинзбург. У Тиграна Кеосаяна я сыграл роль в его телесериале "Марш Турецкого". Лариса тоже снимается. А сейчас мы заканчиваем свою работу "Ловец" заканчивается озвучивание, фильм смонтирован, мы его потихонечку начинаем показывать продюсерам. В общем, как-то пытаемся дать ему уже другую жизнь. А обращение к продюсерству и режиссуре, я думаю, что это достаточно естественный процесс для тех актеров, в данном случае музыкантов, которые не хотят соглашаться с той позицией, на которой они находятся на сегодняшний день. Им хочется высказаться больше, чем им предлагают. Этот путь достаточно элементарный, но, в то же время, достаточно сложный по решению, потому что не очень просто было решиться снимать, продюсировать, писать музыку для этой картины, чтобы не выглядеть, как говорится в пословице и швец, и жнец, и на дуде игрец.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я уже включил вступление ко второй песне. Песня называется "Быль", и давайте мы ее послушаем.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Лариса, а почему вы редко поете дуэтом?
Л.ШАХВОРОСТОВА: Нет, мы достаточно часто это делаем и делаем это на концертах, но в отличие от Сергея я не пишу пока фонограмм, потому что все успеть невозможно. На моих женских плечах очень много организационных вопросов, которые связаны просто с организацией производства. И сейчас, поскольку в жизнь выходит диск и скоро выйдет фильм, у меня масса параллельных дел, и петь мне приходится редко. Но я все равно это делаю и делаю с большим удовольствием, и в перспективе тоже хочу записать свой диск из песен, которые связаны с популярными песнями из всеми любимых старых кинофильмов. Это моя давняя мечта, и я надеюсь, что я ее осуществлю. А что касается музыки, я принимаю непосредственное участие в альбоме, и моя творческая часть там тоже очень значительная. Я не имею в виду бэк-вокал, который тоже отчасти имеется в альбоме - я говорю о моем постоянном присутствии и участии в творческом процессе.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, и последний вопрос от меня. Я не понимаю женщина-продюсер, как-то это странно, тем более, внутри одной семьи. Это получается, что за чашкой кофе Вы даете какие-то руководящие советы. Что-то тут неестественно, на мой взгляд.
Л.ШАХВОРОСТОВА: Матвей, конечно же, это слово меня пугало, и я относилась к нему достаточно подозрительно. Но слово "продюсер" придумала не я. Я могу сказать, что я просто союзник, жена, друг и, собственно говоря, весь творческий процесс, который происходит у Сергея или у меня, как правило, обсуждается в семье, и мы друг другу во всем помогаем. Поэтому слово "продюсер" не имеет ко мне такого страшного отношения. Я могу только сказать, что я не могу в этом не участвовать, поскольку мне это интересно, важно и занимает меня. А потом само время вносит определенные коррективы в нашу жизнь, и очень хочется делать то, что тебе нравится, что тебе дорого. Хочется самореализоваться, и не всегда ты получаешь такую возможность от других. И, слава Богу, что господь Бог дает нам такую возможность.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что-то такое накрутила, я прямо заскучал. Я прошу моих коллег задать более резкие вопросы для того, чтобы беседа была более динамичная.
Н.ТАМРАЗОВ: Да они просто жадные люди. Они не хотят делиться ни деньгами, ни какими-то кусками творчества все загребли под себя. (Смеются)
С.МАХОВИКОВ: Абсолютно.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: У меня вот какой вопрос. Вообще этот проект разовый, или вы все-таки думаете, что ваше содружество будет продолжать работу?
Л.ШАХВОРОСТОВА: Наша компания состоит не только из нас двоих. У нас очень много коллег, и в перспективе, я думаю, что у нас будет работа, связанная и с кино, и с музыкой. Мы уже об этом думаем и много чего предпринимаем. Я думаю, что наш путь, по большому счету, становится с продолжением. Я думаю, что мы будем снимать кино и писать музыку.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: Лариса, а это оттого, что хотелось больше сниматься, больше делать? Вы сделали этот проект именно для этого, или в основе лежало что-то другое?
С.МАХОВИКОВ: Извините, я отвечаю за Ларису. Здесь есть все - есть живая доля жадности, достаточно правильная. Мы жадные люди до творчества, до жизни. Мы не хотим делиться тем, что мы можем делать самостоятельно. Более того, если продолжить отвечать на предыдущий вопрос, уже идет запись второго альбома, и я надеюсь, что осенью у нас появится еще один альбом.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте мы сейчас послушаем следующую песню. Она называется "Белый Пьеро". Почему?
С.МАХОВИКОВ: Это метафора.

Е.КОНДАРИЦКАЯ: Я вслед этой песни хочу спросить, а нет у вас мысли сделать какой-нибудь театральный проект? Вы все-таки актеры с хорошей театральной школой.
С.МАХОВИКОВ: Эти мысли есть, и мы обязательно будем делать в сентябре спектакль, собирать наших друзей-актеров. Мы не боимся, что будут работать только друзья, только соратники-единомышленники. Мы этого будем добиваться самостоятельно, ни от кого не завися.
Н.ТАМРАЗОВ: А где будете брать деньгу?
С.МАХОВИКОВ: У нас есть партнеры, они нас любят и с нами сотрудничают. Я думаю, что все у нас будет хорошо.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А что за пьеса современная, классика?
С.МАХОВИКОВ: Русская классика.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А, кстати, с этими песнями вы были на гастролях?
С.МАХОВИКОВ: Мы были на гастролях очень много. Мы объездили всю Сибирь, Урал, Дальний Восток. Мы были в Нижнем Новгороде, во Владимире, в Петербурге. Не далее как сегодня вечером мы садимся в поезд и уезжаем в Иваново на открытие кинофестиваля. У нас там будет достаточно большой концерт, и мы с удовольствием туда едем.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А Вы поете только свой репертуар, или у Вас есть и другие авторы?
С.МАХОВИКОВ: Я стараюсь петь свои песни, но также с удовольствием пою и Юрия Борисова, и Галича.
Л.ШАХВОРОСТОВА: Мы давно дружим и сотрудничаем с Сергеем Григорьевичем Козловым, со знаменитым нашим сказочником, который написал "Ежик в тумане", "Как львенок и черепаха пели песню". Он написал роскошные тексты для нового диска Сережиных песен. Это взрослые лирические стихи.
С.МАХОВИКОВ: Стихи красоты необыкновенной, и мне кажется, что это уже следующий шаг сотрудничества с суперпрофессионалами, когда не только я делаю попытки реализовать себя как творческого человека, но и начинаю работать с великолепными авторами.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А отдельно вы работаете? Скажем, Лариса в какой-то антрепризе, Вы снимаете фильм?
С.МАХОВИКОВ: Я пока достаточно жадный - пусть работает продюсером. Я отпускаю ее только себе в картину.
Н.ТАМРАЗОВ: Сережа и Лариса, у меня складывается такое ощущение, что вы очень правильные. Вам не скучно в этой правильности? Вы так хорошо отвечаете на вопросы.
Л.ШАХВОРОСТОВА: А мы боимся, что эфир закончится очень быстро, и мы не успеем все рассказать.
С.МАХОВИКОВ: Вы знаете, мы стараемся быть правильными, но в этой правильности иногда проскальзывают такие ужасные хулиганские вещи, на мой взгляд. Например, на съемках у нас была такая ситуация. Мы снимали в режим сцену в порту. В третьем часу ночи мы уезжали передохнуть, а в пять уже начинали снимать. И за эти 2 ночных часа у нас пропала лодка просто рыбаки ее забрали. А рядом стоял военный катер, и к нему была прикована на цепях пограничная лодка, такой военный катерок. Мы взяли ножовку, со всей своей правильностью спилили эту лодку, отсняли, потом купили выпивку, пришли к пограничникам и сказали: "Простите, ради Бога. Вот ваша лодка. Границы вы стережете здорово".
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А кстати, вашу лодку вам вернули?
С.МАХОВИКОВ: А как же. Мы потом с этими рыбаками жарили рыбу на костре.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А после перепиливания появилась такая красивая песня как "Дом окнами в небо". Давайте ее послушаем.

Е.КОНДАРИЦКАЯ: Сережа, почему Вы засмеялись?
С.МАХОВИКОВ: Я смеялся из-за того, что мы сейчас в студии обсуждали, какие ассоциации это вызывает.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: По музыке Цой.
Л.ШАХВОРОСТОВА: Это нормально, Сережа питерец.
С.МАХОВИКОВ: Я питерский человек, и я не обошел наш ленинградский рок-н-ролл. Это мое родное и любимое. Это мои друзья и, можно сказать, учителя.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А давайте еще о кино. Сейчас, когда включаешь телевизор, по всем каналам идут наши милицейские сериалы. Такие простенькие, незамысловатые, иногда даже снятые одной камерой. Я даже видел до смешного: камеры прямо на микрофон, слышны звуки улицы, и один говорит: "Ну что, Иван Иванович, мы поймаем тех злодеев, которые убили Пупкина?" Дальше камера поворачивается на второго человека, и тот отвечает: "Поймаем". И камера идет обратно, а этот еще продолжает говорить. Камера начинает дергаться ну, не очень объяснили пьяному оператору, кого показывать. Хотя я и продолжаю утверждать, что это, безусловно, подъем нашего кино, пусть даже оно с этого начинается. Начали делать что-то свое, и меня очень радует, что у нас такое количество этих милицейских фильмов. Во всяком случае, в этом хоть нет вранья, хотя там милиционеры не очень настоящие. А как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в русском кино?
С.МАХОВИКОВ: Нормально относимся. Пусть снимается, пусть работается. Другое дело: то, что тебя радует меня нисколько. Очень много криминальной темы, а, на мой взгляд, она очень лживая и про нашу жизнь не рассказывает. Можно снимать, но зачем же в таких количествах. Правда, я получаю удовольствие от некоторых вещей, скажем, от "Империи под ударом". Там хорошие актерские работы, хорошие костюмы. Сейчас появляется очень много хорошего кино, я не буду все перечислять. Мы к нему очень хорошо относимся и сами снимаем поэтому. Что-то, видимо, взорвалось внутри, что-то происходит. Наконец, люди стали творить, заниматься творчеством. Начала появляться история.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: А напомните, пожалуйста, в каких фильмах вы снимались?
С.МАХОВИКОВ: У Ларисы более 30 картин.
Л.ШАХВОРОСТОВА: Я назову несколько, которые недавно прошли по телевидению. Это комедия "Ребенок к ноябрю", где я сыграла главную роль, "Зефир в шоколаде", где я сыграла главную роль. Это такие картины как "Простодушный", "Царь Иван Грозный" по "Князю Серебряному", "Слуга".
С.МАХОВИКОВ: А у меня "Простодушный", "Золотое дно", "Змеиный источник", сейчас выйдет "Ловец".
Л.ШАХВОРОСТОВА: Недавно показывали "Рейнджер из атомной зоны".
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: О, это уже наш фильм. (Смеются)
Л.ШАХВОРОСТОВА: А потом очень радует тенденция: в последние годы мы играем исключительно отрицательные роли в кино. Получаешь потрясающее удовольствие.
Е.КОНДАРИЦКАЯ: А скажите, пожалуйста, каким образом вы будете показывать свой фильм? Это будет через телевидение, или это будет показываться в каком-то кинотеатре? Вообще, как вы собираетесь показать свой фильм?
С.МАХОВИКОВ: Только по телевидению. Эта работа сделана на видео, для телевидения и в формате телевидения. Это было так задумано.
М.ГАНАПОЛЛЬСКИЙ: Нам сейчас предстоит послушать последнюю песню. Она называется "Ветер любви".
Н.ТАМРАЗОВ: Матвей, я тебе скажу, что, имея такую партнершу, такую супругу, такого помощника, иначе он песню назвать не мог.
С.МАХОВИКОВ: Это последняя песня в картине "Ловец".
Н.ТАМРАЗОВ: Она совершенно потрясающий человек, и мне кажется, что она в него дико влюблена. Я не знаю, за что, с первого взгляда не разгадаешь, но то, что она его любит, это бесспорно. Дай Бог им счастья.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы, действительно, ребята, желаем вам счастья, успехов, чтобы в вашем новом, скажу такое слово, бизнесе, которым вам сейчас предстоит заниматься, все было в порядке.
Л.ШАХВОРОСТОВА: А я хотела бы поздравить всех со Светлым праздником Троицы.