tsНа телеканале "Россия" вышел первый сериал о самом таинственном подразделении ФСБ - оперативно-поисковой службе ("наружке"). Фильм называется "Тайная стража". В центре Москвы среди белого дня застрелен член террористической организации - Хаким Ажба. У него обнаружена квитанция об оплате торгового листа на Томиловском рынке. Руководитель оперативно-поисковой службы ФСБ РФ генерал Шубин дает задание подполковнику Зимородку и его группе выяснить, что происходит на этом рынке. Группа Зимородка (Бати) получает оперативные псевдонимы: Старый, Дональд, Кобра, Морзик, Волан, Ершик.
О работе над фильмом обозревателю Страна.Ru Марии Свешниковой рассказал актер Сергей Маховиков, сыгравший Батю.



Корр.: Сергей, почему вашему герою был дан псевдоним Батя?
С.М.: Просто в характере этого героя что-то такое заложено... В этом сериале у каждого человека из группы подполковника Зимородка есть некая личная жизнь. А у него ее нет, его личная жизнь - это его группа, его работа. В один момент про него скажут: "Он женат на своей работе". И люди, работающие с ним, они для него и друзья, и дети. Они для него близкие, родные. И предложение одного из членов группы назвать его Батей связано непосредственно с его характером. Характером такого человека, который их охраняет, боится за них, переживает. Таков мой герой.
Корр.: В последнее время про стражей порядка снимается масса сериалов. Чем "Тайная стража" отличаются от остальных? Почему зритель должен захотеть посмотреть именно этот сериал?
С.М.: Впервые рассказывается история про так называемую "наружку", про наружное наблюдение. Где-то в крайнем случае покажут тайных агентов, которые работают по какой-то достаточно понятной схеме. А вот как работает "наружка", и что это такое, кто туда входит, что это за люди такие - тайная стража, никто не знает. А ведь наружное наблюдение, не помню, в каком веке зародилось. Едва ли не в Римской империи уже было наружное наблюдение. Не стукачи, а именно люди на службе у государства, у империи. А на такой службе необходимо уметь достаточно серьезно трансформироваться, условно говоря, от ресторанного жигало до бомжа. В общем, человек этой профессии должен уметь себя вести по-актерски. Интересно наблюдать как меняются, превращаются в кого-то другого, непохожего на себя обычные люди. Вроде, они бомжуют, но вдруг оказывается, что у них есть семьи, и на самом деле они полковники или майоры, полжизни проводящие в канализациях или помойках. И такие, казалось бы, несовместимые вещи, на мой взгляд, в этой истории очень здорово угаданы и смотрятся замечательно.
Ну, и, конечно, важна идеология. Потому что, когда люди служат добру, это всегда интересно. А наши герои находятся непосредственно на службе у государства и при их характерах, при их такой сложной работе они достаточно честные, порядочные, добрые люди. Поэтому, мне кажется, фильм будет интересен для зрителя.
Корр.: Вы до этого прежде работали с режиссером Юрием Музыкой?
С.М.: Это наша первая совместная работа. Но мы были давно знакомы и дружим. Так что мы не то, что в первый раз встретились на съемочной площадке. Нам было очень интересно вместе, я с удовольствием поработал бы еще с ним и со всей съемочной группой.
Корр.: Сериал сделан по книгам Дмитрия Черкасова. Вам понравился сценарий?
С.М.: Скажу честно, очень понравился. Мне понравилась сама идея рассказа, она с одной стороны очень киношная, а с другой - вполне литературная. Она не примитивная, не лобовая. Там много фактуры: можно постоянно наблюдать, как в зависимости от ситуации люди меняются у тебя на глазах и обязаны меняться, потому что они так работают.
Я специально вчера посмотрел первую серию, чтобы утвердиться в том, что я почувствовал, когда читал сценарий: я увидел, что зритель все время будет в напряжении, потому что некая тайна, заложенная в этот сценарий, будет постоянно присутствовать. Потому что такова идея: простой рыночный торговец, оказывается, выполняет серьезную государственную задачу. Выполняет ее не на европейском саммите, а торгуя яблоками, но задача у него достаточно мощная и актуальная на сегодняшний день.
Корр.: То есть можно сказать, что сериал очень близок к действительности?
С.М.: Да, конечно. Вот иногда про каких-то персонажей говорят, что это люди из народа, близкие к нему, что это какие-то невымышленные герои. Так и у нас в фильме: один реально бомбит на такси, другой торгует на рынке, третий работает дворником. Мы - обычные, нормальные люди, но при этом при всем выполняющие достаточно серьезную, мощную государственную задачу. В этой идее уже заложены такие привлекательность и магнетизм, что хочется посмотреть, что будет дальше.
Корр.: Может ли сериал привлечь подростков? Увлечь их, заинтересовать этой профессией?
С.М.: Думаю, да. Здесь выбрана достаточно забавная форма. Если вы смотрели первую серию, то вы знаете: помимо того, что наши герои - бомжи, они достаточно серьезно экипированы. У всех есть микрофоны, камеры наблюдения, с помощью которых информация подается в центр. Так что с точки зрения просто самой картинки и монтажа сериал не скучен, не примитивен. Тем более, что молодые люди сегодня любят всевозможные технологические приемы, похожие на видеоклипы, и здесь это присутствует, но не в навязчивой форме, а как естественный прием. Тем более, когда в третью пуговицу вмонтирована видеокамера, и что-то показывают через ее сторонний глаз, создается некое ломанное, жесткое пространство. Поэтому с точки зрения картинки фильм может привлечь.
А с точки зрения идеологии... Вы понимаете, мы все равно отвечаем за то, что мы делаем. И насколько идея пропагандируется, насколько она попадает в сердце, все зависит от самого человека и от общего фона государства. Если что-то попадает в сердце, значит с общим фоном все в порядке. А если нет, значит надо задумываться - что происходит.


Художественный руководитель проекта - Борис Токарев, режиссеры Юрий Музыка и Константин Смирнов. Сериал "Тайная стража" создан по мотивам произведений писателя, переводчика, специалиста в области аналогового моделирования и науковедения Дмитрия Черкасова. Умерший в 2003 году Дмитрий Черкасов - человек-загадка. Он никогда не предоставлял своих фотографий и не давал интервью телекомпаниям. О Черкасове известно лишь, что он родился в 1965 году в Ленинграде, здесь же закончил школу и получил образование в областях лингвистики, юриспруденции и теоретической физики. Владел многими языками: английским, португальским, французским, испанским, японским и рядом других. Прошел службу в армии в частях особого назначения. В настоящее время издано два десятка книг Дмитрия Черкасова самой разной направленности: от комментариев к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР до романов-боевиков и переводов японской самурайской лирики под псевдонимом Дмитрий Серебряков.

кадры из фильмов

vk 190

Odnoklassniki logo

 

posleslovie

 

 ban2 c 

 

bp bn

 

you tube