Как быть, если ты попал в лапы безумца, и каждый шаг в лабиринт мрачных закоулков его души угрожает тебе гибелью? Как выжить и при этом остаться самим собой?
Именно об этом рассказывает детективная история, которая легла в основу сценария фильма "Хамелеон".
Капитан Рюмин - опытный опер из отдела по расследованию убийств. Доктор Вяземская - блестящий психиатр, специализирующийся на измененных состояниях человеческого сознания.
Два одиноких человека. Два сильных характера. Они встретились, полюбили друг друга и потом расстались, каждый по-своему переживая этот разрыв. Они пока не знают, что Судьба намеревается снова столкнуть их в гибельном водовороте страстей.
Капитан Рюмин и его напарник, новый опер Северцев, расследуют убийство модели Ингрид. В это же самое время доктор Вяземская, которая работает в психиатрической больнице, занимается самой опасной из своих пациенток, "безумной Лизой". Судьбы героев причудливо переплетаются. Они пройдут через многое - любовь, измены, предательство, обман, месть. В итоге Рюмин и его возлюбленная получат шанс начать новую жизнь. Получится ли это у них?

 


СЕРГЕЙ МАХОВИКОВ
Чем вас привлек этот проект?
- В первую очередь сценарием. В нем много драматургических ходов, которые чуть-чуть отрывают историю от обыденной жизни. Всегда интересна возможность пожить в более сложном психологическом рисунке. Ну вот, скажут, опять менты… Да нет же, не "опять менты", а опять герои! А это уже более сложно. Каждый день сталкиваться с бедой других людей, помогать, разбираться, находить виноватых и защищать правых - это тема героя.
  Но, по-моему, самое главное, что сценаристу удалось рассказать очень сложную историю любви двух взрослых людей, которые никак не могут нащупать точки соприкосновения. Мне, как человеку, пожившему на этой земле, интересно поразмышлять над причинами разрыва между этими красивыми, умными, любящими друг друга людьми. Почему между ними нет взаимопонимания? Это одна из ярких граней сценария. Мотив, придающий произведению в довольно жестком жанре боевика дополнительную глубину и душевность.
Вы любите детективы?
- Да, я с удовольствием смотрю и боевики, и детективы. Часто встречаются проекты, где смешано несколько жанров, лиричная романтика превращается в жесточайший экшн, психологическая драма - в триллер. В фильме "Хамелеон" каждый найдет свои любимые жанры.
О чем рассказывает фильм?
- Это городская история, мозаика из осколков жизней разных людей, где каждый существует в своем мире, где кто-то сталкивается с мистикой, кто-то - с романтикой. На мой взгляд, это фильм, в котором есть и боевик, и драма, и детективная история, и мистика. Но в первую очередь этот фильм о любви.
Каким вы видите своего героя?
- Мне нравятся такие неординарные, неоднозначные герои как капитан Рюмин. Сильный, цельный человек, который может быть ранимым и слабым. Это человек, который идет по жизни прямо, смотрит честно в глаза, отстаивает свои жизненные принципы. Не рефлексирующий, но сомневающийся.
Что за атмосфера складывается на съемочной площадке?
- Для этого фильма был проведен очень точный кастинг, и каждый актер оказался на своем месте. Мои партнеры в фильме - это Татьяна Колганова, Анна Ковальчук, Артем Алексеев, с которым мы, кстати, учились у одного мастера, Игоря Васильевича Горбачева.
  Хорошая, слаженная и понятная актерам постановочная команда. С Сергеем Пикаловым (режиссер "Хамелеона") я работаю впервые и очень за это благодарен судьбе. Здесь нет монтажных картинок ради картинок. Мы друг друга понимаем и слышим - и когда разбираем сцены, и когда рассказываем о любви.
   Сережу Акопова (оператор "Хамелеона") давно знаю как профессионала и прекрасного человека. Здесь "на поле" сошлись хорошие игроки, и получилась сильная сборная!
В фильме много сложных трюков. Вы сами их выполняете?

- Я в Петербурге снимаюсь уже на третьей картине, и опять пересекаюсь с этой группой каскадеров. Знаю, что они все четко сделают, когда надо - прикроют. И уже не иду на сложные трюки. Что необходимо сделать самому, я делаю, а остальное делают профессионалы, которые готовятся, рассчитывают и отлично выполняют. Сейчас мы находимся в таком положении, что надо работать быстро, на уровне западных студий и нельзя подвергать актера опасностям, чтобы не задерживать весь процесс.

АРТЕМ АЛЕКСЕЕВ (опер Северцев)
Чем вас заинтересовала работа в этом фильме?

- Очень интересным сценарием, который словно писался под полнометражный, голливудского масштаба фильм. Мне очень нравится, молодой, подвижный, креативный режиссер Александр Пикалов: с ним приятно работать, я разделяю его взгляды на кино.
   У меня на этом проекте три основных партнера - Татьяна Колганова, Анна Ковальчук и Сергей Маховиков. С Сергеем мы родственные души, учились на курсе у одного мастера, Игоря Васильевича Горбачева. Татьяну я знаю по прошлым совместным работам. С Анной работаем впервые. У нас полное взаимопонимание, и для меня самый счастливый съемочный день - это когда вызывают нас всех четверых.
Ваш герой, Северцев, какой он?
- Мне очень интересно играть Северцева. Интересно потому, что он разный. Тут есть и любовь, которая, наверное, срывает голову каждому из нас (ведь в жизни счастлив тот, кто умеет любить), и легкое сумасшествие (мы стараемся его никому не показывать, это мы для себя держим). Я играл героев-любовников и в эксцентрических комедиях, и в исторических фильмах. Но такого героя у меня еще не было! Северцев - умный, сильный мужчина, идущий к своей цели, не разбирая пути. И все же, рассказанная в нашем фильме история, в первую очередь - о любви.
Что происходит на съемочной площадке?
- Только что мы снимали сцену, где меня бьют на стройке. Экшена в картине - выше крыши. Тут и автокатастрофы, и взрывы, и погони, с кровью и драками. Мы разворотили на съемках один реальный кабинет в отделении милиции, снимали ссору двух мужчин-оперативников из-за женщины.
  У нас на площадке работает замечательная команда каскадеров, под руководством постановщика трюков Владимира Севостьянихина. Мы с этими ребятами уже много раз работали вместе на предыдущих проектах, хорошо друг друга знаем. Обычно я стараюсь взять на себя максимум, но сейчас понимаю, почему мне не дают этого делать: чтобы не останавливать проект, в случае чего… Каскадеры наши - колоссальные мастера своего дела. Эта бригада - самая востребованная в нашем городе и то, что они делают, это потрясающе!
   Главное - качественно все это снять. Уверен, что нашей замечательной операторской группе удастся это.
К чему стоит готовиться зрителям?
- Очень надеюсь, что получится вечерний сериал, который будет захватывать и продолжения которого телезрители будут ждать с нетерпением. В фильме - две линии очень мощной любви. И вся история в первую очередь - про сильное чувство, а не про драки, кровь и насилие. В современном мире почему-то становится все меньше и меньше людей, которые совершают подвиги во имя любви. Поэтому я верю, что в нашем фильме все найдут что-то полезное для себя.

СЕРГЕЙ ПИКАЛОВ (режиссер-постановщик)
О чем будет фильм?

- Мне кажется, про любовь. Вообще любое кино - либо про любовь, либо про смерть. У нас есть и то, и другое. В нашем фильме все - даже выстрелы, взрывы, драки - происходит во имя любви, во имя того, чтобы два человека, два главных героя были вместе.
Вы не с самого начала на проекте, пришли в уже сложившийся коллектив. Как приняла вас команда?
- Дело в том, что существуют определенные правила игры. Нам сказали: "Есть вот такие условия, есть такие составляющие. Будете играть в это?" Я почитал сценарий, посмотрел материалы и подумал: получится-не получится, но так хочется ввязаться в эту авантюру!
Сейчас вы уже можете назвать съемочную группу командой?
- Часть группы, которая работала в начале проекта, осталась. Небольшая часть - новая. Мы приехали ("понаехали") из Москвы. Я с питерскими группами никогда не работал и теперь вижу, что в них командный дух даже более силен, чем в московских группах. Да, теперь нас уже можно назвать командой.
Чем этот проект должен привлечь зрителя?
- Мне проект нравится историей. Это возможность рассказать историю любви средствами триллера, а не мелодрамы. Это сложней, но интересней.

СУМАСШЕДШАЯ И ВЛЮБЛЕННАЯ
Анна Ковальчук, исполнительница роли "безумной Лизы" - о своей героине и о том, как она готовилась к работе в фильме.

"Лиза - психически нездоровая женщина, в ее голове все складывается не так, как у обычных людей. Она способна убить, и это страшно. Любовь - единственное, что ее как-то оправдывает в моих глазах. Я взялась за эту роль, потому что после положительных и открытых героинь мне было интересно сыграть сумасшедшую влюбленную женщину.
В фильме много действия, движения, трюков. Каскадерская группа - прекрасные ребята, одни из лучших профессионалов, а моей дублершей в этом фильме стала моя хорошая подруга Таня Школьник, она и на "Мастере и Маргарите" была моим дублером. Непросто было стрелять из пистолета, хоть и заряженного холостыми патронами. Несмотря на то, что я хорошо стреляю в тире, стрелять на съемках - совсем другое дело. Во-первых, я все время боялась попасть в партнеров, а во-вторых, из-за шума приходилось вставлять беруши.
  Но гораздо сложнее давались мне сцены истерик, вспышек гнева и безумия. Не физически, а душевно сложнее.
   Прежде чем приступить к съемкам, я хотела походить в психиатрическую больницу, понаблюдать за поведением пациентов. Но постановщики отговорили меня от этого. Ведь случай Лизы не типичен, в реальной жизни такие персонажи почти не встречаются. Поэтому, выстраивая образ своей героини, я просто собрала все то, что было подходящего в моем багаже. Там смесь из Маргариты и других ролей. Образ сложился, сценка за сценкой и, мне кажется, он получился.
   Шла я как-то по коридору психиатрической больницы, где мы снимали, в одежде пациентки и с "кровавым" гримом. А на встречу - две медсестры. Увидев меня, они разволновались: "Наша, что ли? Что с ней?!". То есть, они приняли меня за настоящую больную, с которой что-то произошло, испугались, хотели мне помочь. Чуть было не увели меня в палату, но, к счастью, довольно быстро разобрались, что к чему. А мне было приятно: значит я хорошо вжилась в роль, если даже люди, постоянно работающие с душевнобольными приняли меня за свою пациентку!"


* * *