Из автобиографии Сергея Маховикова:
"В 1983 году меня приняли в Ленинградский институт театра, музыки и кино на актерский факультет. Базой курса был Александрийский театр, а мы стали полноправными обитателями закулисного мира театра. Моим кумиром еще до поступления был Николай Константинович Симонов. И теперь я ходил по коридорам, по которым ступал Симонов, мог посидеть за его гримерным столиком, в актерском буфете пить кофе из чашки, из которой, быть может, пил и Симонов. Но главное, после вечернего спектакля, тайком, конечно же, я уже мог постоять на сцене, на которой играли великие артисты. В эти минуты кружилась голова, и казалось, что пустой зал рассматривает тебя с такой пристальностью, что обмануть его, даже если очень захочется, невозможно. ......................
На сцену театра актеры никогда не выходили в своей уличной бытовой обуви, и репетировали в специальных костюмах. Это закон. Меня направили в костюмерную, чтобы подобрать репетиционную обувь. Долго я рылся в огромной куче ношенных и уже списанных со спектаклей полуботинок, которые были пошиты в сапожной мастерской театра. Перемерив добрый десяток, я сделал выбор и подал обувь костюмеру, чтобы записали номер в журнал. Она их перевернула, посмотрела на подошву... Я вспотел и осип от волнения: на подошвах были наклеены бумажки с надписью – «Симонов». «Неужели это ботинки самого Симонова?», – «Да, - ответила она, - это его любимые, он играл в них все спектакли, ни под каким предлогом не хотел новых. Вот заплаточка на мизинце, ему даже их клеили несколько раз, но не расставался с ними»... Ботинки эти я «потерял» на следующий день и мне выписали другие. Симоновские ботинки я храню и по сей день, ни разу не посмел репетировать в них. Может быть, придет день и сыграю я в них какую-нибудь премьеру?...
В учебных спектаклях курса я играл все главные роли, а в «Живом трупе» Толстого сыграл даже две: Каренина и Протасова. Не трудно догадаться, почему я добивался назначения и на роль Протасова, самостоятельно репетируя ее, а потом просто попросив один прогон для педагогов и мастера. Он был приятно удивлен, и уже следующий спектакль встретил нового Протасова. Так я и играл по очереди: Каренин, Протасов... "

 



Николай Константинович Симонов
актер советского театра и кино, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда

 

 

Биография:
Родился 4 декабря 1901 года в Самаре в семье управляющего мучной фирмы.
1921 год - поступил на факультет живописи петроградской Академии художеств.
В 1922 году Симонов поступил в петроградский Институт сценических искусств.
В 1924 году был приглашён в труппу Александринского театра (тогда – Акдрама).
в 1931 году возглавил в Самаре Краевой драматический театр.
В 1934 году вернулся в Александринский театр, чтобы остаться в нём до конца жизни.
Умер 20 апреля 1973 г.

подробнее»

 

 

 

Фотографии:

 

18s24s13s

подробнее»

 

 

 

 

Роли в кино:
1924 - Красные партизаны (Долгов, крестьянин)
1926 - Катерина Измайлова (Сергей)
1928 - Капитанская дочка (граф Григорий Орлов)
1934 - Чапаев (Жихарев)
1938 - Пётр Первый (Пётр Первый, 2 серии, СССР)
1949 - Сталинградская битва (генерал Чуйков)
1952 - Живой труп (Федор Протасов, фильм-спектакль)
1955 - Овод (кардинал Монтанелли)
1962 - Человек-амфибия (Доктор Сольватор)
1963 - Очарованный странник (Иван Северьянович Флягин, телеспектакль)
1972 - Моцарт и Сальери (Сальери)

 

Роли в театре:
Чацкий - "Горе от ума" А.С.Грибоедова 1928г.
Борис Годунов - "Борис Годунов" А.С.Пушкина 1934г.
Лаврецкий - "Дворянское гнездо" по И.С.Тургеневу 1941г.
Астров - "Дядя Ваня" А.П.Чехова 1946г.
Сатин - "На дне" М.Горького 1956г.
Отец Клааса - "Тиль Уленшпигель" по Шарлю де Костеру 1971г.

 

подробнее»

 

 

Кадры из фильмов:

246

подробнее»




 

posleslovie

 

 ban2 c 

 

bp bn

 

you tube