"Слепой стал беглым зеком"


Актер Сергей Маховиков о новом сериале "Платина"



  Актера Сергея Маховикова зрители знают по таким сериалам, как "Сармат", "Слепой", "Тайная стража" и многим другим. Образ мужественного, ответственного и честного героя, защищающего мир от несправедливости и зла, прочно связан именно с Маховиковым. Вот и сейчас - на канале НТВ идет остросюжетный сериал "Платина", снятый кинокомпанией ЛЕАН-М, где Сергей Маховиков играет роль бывшего "афганца", а теперь беглого заключенного, который вновь впутан в череду опасных событий...


Р.Г.- Сергей Анатольевич, вы опять встали на защиту мира, жизни, любви?
С.М.- Герои-патриоты сегодня просто необходимы и для старшего поколения, и для молодежи.
  В фильме "Платина" я играю роль офицера Петра Гриневского - бывшего "афганца", прошедшего очень тернистый и тяжелый путь и пытающегося вписаться в современную жизнь со всеми ее сложными переменами. Человек вернулся на "гражданку", создал семью и намеревался начать обычную спокойную жизнь, однако столкнулся с несправедливостью и беззаконием. Он снова вынужден защищать честь и достоинство офицера.
Р.Г.- Но ведь в фильме он произносит фразу - "человеческая жизнь ничего не стоит"...
С.М.- С другим смыслом: "человеческий подвиг ничего не стоит". Безусловно, эта фраза пропитана горечью и болью за всех тех, кто незаслуженно забыт. Гриневский знает стоимость человеческой жизни. Она стоит подвига. А для отщепенцев, бандитов, действующих против всех правил и законов человеческого общежития, ничего не стоят такие понятия, как честь, достоинство, справедливость - для них все превращается в товар.
Р.Г.- И по сюжету фильма в ваших руках оказывается два ящика с платиной. Если бы подобное случилось в реальной жизни, стали бы вы так рисковать из-за них?
С.М.- Драгоценный металл - только сюжетная задумка, внешний атрибут, так сказать. Конечно, герои не платину спасают. Это защита не собственного кошелька, а интересов страны, ведь этот тяжелый груз должен принадлежать государству.
Р.Г.- А не проще ли было бы героям спрятать платину, обогатиться самим раз и на всю оставшуюся жизнь?
С.М.- Да, в фильме есть эпизод, когда герои рассуждают на эту тему. Но эти люди честь имеют - они служивые. По существующей традиции офицеры на службе у государства никогда не возьмут чужого, даже если будут нищими, как, собственно, мой Гриневский, который в повседневности еле-еле сводит концы с концами. И, заметьте, что они первым делом в вертолет не дорогую платину грузят, а тело убитого товарища. Мне думается, что если бы в вертолете не было места для платины, то ее бы оставили, а взяли товарища.
Р.Г.- Ваш герой хорошо дерется, метко стреляет - вам не привыкать к экстремальным съемкам?
С.М.- Я не "заигрываюсь", позитивные роли становятся мне близкими, помогают сконцентрироваться в жизни на главном, на соблюдении традиций и патриотизме. Быть патриотом - трудное дело. Это означает для меня то, что человек не может пройти мимо беды ближнего. Традиции, как я понимаю, - это не сохранение пепла, а поддержание огня. Поэтому я буду и впредь стараться играть такие роли, где герои умеют и будут до победного конца защищать человеческие ценности.
Р.Г.- И что это будут за роли?
С.М.- В фильме "Никто кроме нас" Сергея Говорухина - начальник погранзаставы, в "Черных следопытах" Андрея Малюкова - политрук Карпенко, в "Экстренном вызове" - врач. Совсем скоро на экранах появится новая двухсерийная кинолента - "Белая стрела", где речь о спецотряде, созданном в недрах системы правоохранительных органов, который вышел на тропу войны с "вооруженным беспределом", что был в 90-е годы. А недавно поступило предложение сниматься в картине "Небо над Кандагаром", где я опять стану "афганцем", которого используют для операций по наркотрафику, а потом просто бросают на произвол судьбы.
Р.Г.- Продолжается суровая правда жизни?
С.М.- Да, именно так. И еще, правда жизни в том, что сейчас стало очень модным снимать фильмы о войне в Чечне, Афганистане и прочих "горячих точках". Некоторые кинематографисты даже не представляют себе, что там происходило на самом деле. Они не были там никогда, не общались с участниками событий и даже не пользовались помощью консультантов. Такие режиссеры и их спонсоры делают из войны настоящий гламур. Война - не боевик и не увлекательные приключения, а боль, беда, утрата и разрушения.

Михаил Бабаев