16 января 2010 год

  Радиостанция: "Маяк"

  Программа: "Смотрите, кто пришел!"

  Ведущие: Ольга Кокорекина и Вадим Тихомиров

  Гость программы: Сергей Маховиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Т.: Значит рост 1м 84 см. Правильно?
О.К.: Да.
В.Т.: Глаза серо-голубые
О.К.: Да
В.Т.: Волосы темно-русые. Владеет приемами каратэ.
О.К.: А еще дзюдо…
В.Т.: Так,  я замолкаю…. Я замолкаю.  Это просто про вас нам написали, Сергей. Чтобы мы не перепутали вас с кем-то другим. В студии у нас актер Сергей Маховиков. Здравствуйте, Сергей!


С.М.: Здравствуйте!


О.К.: А еще редактор для нас специально сделала приписку: актер театра и кино и настоящий мужчина.  Вот, Сергей, у вас есть поклонницы.
В.Т.: Но не настоящий полковник. Хотя настоящих полковников все меньше и меньше.
О.К: Но мог бы им быть. А кстати, Сергей, вы же для себя сначала выбрали профессию военного?


С.М.:  Да.


О.К.: А потом взяли и отказались от офицерских перспектив?


С.М.: Нет, я не отказываюсь от этой профессии. Совсем недавно приехал со съемок по мотивам книги Валерия Поволяева «Тихая застава». Я написал сценарий и снял картину, как режиссер, о конфликте, войне в Таджикистане.


В.Т.: Сергей, а я вот сразу хочу задать вопрос, даже несколько вопросов: во-первых, зачем вы, востребованный актер полезли в режиссуру? В общем, не самое полезное для здоровья дело.


С.М.: Режиссура – это ответственность. Я по профессии  – режиссер. Но так получилось, что много снимаюсь. А, в общем-то, профессиональный человек. И в этой стороне тоже. А ответственность и интерес – это очень увлекательное дело.


В.Т.: И второй вопрос: вы понимаете в тот момент, когда все снимают пиф-паф, ой-ё-ёй, умирает зайчик мой, комедии, голые попы, 33 дня  содом с геморроем, вы вдруг решили снимать фильм о событиях, которые прошли 20 лет назад. События, которые, конечно, волнуют кого-то, но не всех.


С.М.: Мне кажется, что это заблуждение, что волнуют кого-то только. Волнуют многих. Естественно не всех. Всех взволновать на нашей планете невозможно. Войной или бедой другого человека. А я просто благодарен судьбе, что продюсер Юрий Иванович Коновалов  и Валерий Поволяев обратились ко мне, чтобы я приступил к этой теме. И действительно это такая судьба.


О.К.: Сергей, скажите, пожалуйста: а вас лично, что зацепило в этой истории. Почему вы решили экранизировать эту книгу, эту историю?


С.М.: Знаете, меня, лично меня, я  очень многих знаю прошедших бойцов, офицеров, прошедших эту войну. Я не раз бывал в Таджикистане, не раз бывал и на Кавказе…


В.Т.: Зачем? Извините, что перебиваю, а вот зачем. Ну, вот, был конфликт 20 лет назад,… а что там произошло, я вот, кстати, не особо знаю…


С.М.: Когда происходит война версий много. Оппозиция шла из Афганистана на Душанбе – это достаточно серьезные силы, подготовленные, мощные, рванули на наших пограничников. Первый, кто взял на себя удар – это заставы. Заставы недокомплектованные, тогда были брошены на какое-то время, потому что, вы знаете, что и в России было не все так просто. Это всегда неравный бой. Всегда самоотверженность и героизм пограничников. Причем как русских, так и таджиков, тут достаточно многонациональные заставы тогда были.


О.К.: Вы правы, поскольку тогда еще был Советский Союз. Он только-только развалился.


С.М.: И у меня в картине это тоже отражено: и многонациональность и героизм.


В.Т.: А это прошло мимо меня, к сожалению. Вы сейчас рассказываете, а я не помню.


С.М.:  Вот вы сейчас задали вопрос, а это ответ и есть, потому что проходят такие события мимо нас, а  они не должны проходить мимо нас.


В.Т.: То есть, наши ребята защищали уже чужое государство по большому счету?


С.М.: Они защищали границу ту, бывшую, Советского Союза. Ребята защищали народ, тот, который считался до поры до времени своим народом. И Таджикистан тоже многонациональное государство. Они защищали  всех.


В.Т.: Как вы глубоко копаете….


С.М.: Это не глубоко, по-моему, а очень просто.


В.Т.: Получается, что ребята защищали страну, которой уже нет. Клали свои жизни за идеалы, которые уже порушили. Получается, что жизнь была бессмысленной.


С.М.: Вы знаете, вы говорите это слово, а в этом слове включены в себя и все идеалы офицера, человека чести – защищать. Они не могли иначе, они не могли уйти с позиции и дать право бандитам делать все, что они хотят.


О.К.: Скажите, пожалуйста, а вот ваши собственные идеалы, если брать идеалы образца начала 90-х годов и вот сегодняшнего Сергея Маховикова, они потерпели какие-то изменения?


С.М.: Идеалы – они корректируются, наверное. Изменения серьезные  невозможны. В меня вложили мои родители, школа, государство советское определили уровень знаний…


О.К.: А это что?


С.М.: Определенное отношение к жизни. Я взрослею и может быть, мудрею немножко, поэтому все чуть- чуть корректируется ну и иногда даже меняется кардинально, но основа остается.


О.К.: А из базовых понятий? Что для вас является в жизни главным и не подлежащим никакому сомнению?


С.М.: Я думаю, что очень многое растолковал, обращаясь к нам один человек, не буду его называть, не правильно могут меня понять: «Учиться, учиться, учиться».


В.Т.: Мы знаем этого человека.


С.М.: Нужно учиться любить, учиться дружить, учиться не проходить мимо беды, уважать родителей. В общем-то, все очень простые, но такие сложные вещи в исполнении своем.


В.Т.: Да, это все просто, но, к сожалению, не так просто это все сделать. Сергей, я хочу вернуться к этой нравственно-правовой теме. Помните, была такая история, когда наши, например, солдаты еще во время Великой Отечественной войны погибали, не сдаваясь – Брестская крепость …. и другие города, а в то же время французы, например, раз – и клали оружие. И что говорило всегда правительство, например, Франции, да и других стран? – Жизнь каждого француза дороже, чем победа или поражение. И в данном случае, к чему вы призываете?


С.М.: Не совсем это так. Я встану на защиту французов, которые самоотверженно воевали….


О.К.: Ну, история французского сопротивления это доказывает…


С.М.: Безусловно, безусловно.


В.Т.: Но были те, которые, например, считали, что, если война проиграна – подняли руки: «Hände hoch» и все – пошли в концлагерь или куда-то еще. У меня к чему вопрос – вопрос жизни, цели. Например, было государство? которого не стало! Зачем тогда его защищать? Может быть, лучше сохранить жизнь человека, чем стоять и биться насмерть с этими людьми, которые рвутся к… Душанбе не наш город уже…


С.М.: Вы знаете, я бы хотел ответить на этот вопрос. Он настолько для меня ясен и правомерен сегодня. Вот передо мной лежит книга. Я хотел… мы с вами немного говорили об этом немножко попозже к этой теме подойти…. Но передо мной лежит книга великого русского писателя Сергея Григорьевича Козлова. И если вы хотите…


В.Т.: Это «Ежик в тумане»?


С.М.: Да, да. Я отвечу вам на вопрос маленькой короткой его сказкой.


В.Т.: А она короткая?


С.М.: Она достаточно коротенькая. Я не выбирал длинные сказки. Это как раз из книги «О Ежике и Медвежонке».

 

В.Т.: А можно тогда музыку чуть-чуть потише… Настя, сделай, ладно?

 

 

Сергей Маховиков читает сказку Сергея Григорьевича Козлова «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

 

Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды.
    «Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, - думал он, - они обязательно потускнеют.                   
    И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.
    Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
    Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.
    «А как же иначе? - ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны.  - Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»
    Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал:
    «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.
     Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.


В.Т.: Спасибо большое, Сергей! Это практически радиотеатр.


О.К.: Развернутый ответ!
В.Т.: Продолжается наш разговор. В студии находится замечательный актер Сергей Маховиков. Прежде чем мы дадим слово нашей радиослушательнице Ольге, я хочу сказать, что вы знаете, на сколько все    по-разному воспринимают этот мир? С одной стороны одни пишут: «Приглашаем вас на Чукотку. Вы – просто Супер!»; «Какой у вас замечательный голос»! А с  другой стороны – Из Санкт-Петербурга приходит сообщение от Александра: «Что за ерунду вы читаете?!» А я вот думаю: все-таки какая у нас огромная страна, и какая у нас полярность мнений по поводу простых и искренних вещей.


С.М.: Очень простых. Да!


В.Т.: Давайте послушаем Ольгу!
О.К.: А потом  еще одну, ладно? Спасибо!
В.Т.: Олечка, прости, я не заметил тебя что-то... Алло, Ольга! Здравствуйте!

 

Радиослушательница Ольга: Здравствуйте! Сергей Анатольевич! Я хотела сказать, что у вас творчество направлено на созидание. Ваши роли и ваши песни, слушая, испытываешь настоящее счастье. В особенности выделяю песню «Ловец». Там очень музыка необыкновенно красивая и слова. Переходы музыкальные перкуссии и гобоя…
 

В.Т.: Спасибо большое!

 

Ольга: Нравятся песни, которые звучат в фильме…


В.Т.: Спасибо! Спасибо! Спасибо большое, Олечка за эти слова! Смотрите, какая подкованная поклонница, знает даже отчество – Сергей Анатольевич!


О.К.: Сергей! А я хотела спросить по поводу этого полнометражного фильма про Таджикистан, съемки которого, как я понимаю, только что закончились. Тема была понятная из нашего разговора – история во многом уже стертая из памяти нашего поколения. И вот у меня ощущение, такая же история – это Афган. И вот был снят фильм «9 рота». Очень кассовый. Очень зрелищный. Который прославил Федора Бондарчука, как режиссера, а не как клипмейкера. Скажите, пожалуйста, а у вас такие амбиции в голове не бродили? Что с этим фильмом вы можете «выстрелить» уже на другом уровне? Только не говорите, что вас не интересует судьба фильма, как он будет?


С.М.: Конечно, интересует. Обязательно. Я не могу сказать, что я сверхамбициозный человек. Меня интересует только одно – чтобы, вы правильно сказали, чтобы фильм дошел до зрителя. Конечно, у меня и у нашего продюсера,  нет таких колоссальных возможностей купить рекламу и затолкать этот фильм в любой телевизор. Была бы такая возможность, мы бы, конечно, это сделали. Но я понимаю прекрасно, что этого не будет. Задача стояла другая – сделать честную картину. Сделать честную картину и таким образом, она тогда пробьет себе дорогу сама.


В.Т.:  Честность, Сергей, к сожалению,  конвертируема, на ней не заработаешь  особо много денег.


С.М.: А мы не… я могу сказать искренне и откровенно и от лица актеров, я хотел это сделать немного попозже… но, отвечая на вопрос… тогда непременно скажу это сейчас. Всей группе, которая работала над картиной, особенно актерам, я не боюсь это сказать, работали … ну не за копейки… но практически за гроши, только за идею! Все шли за честностью. Чтобы картина была честная. С нами было огромное количество офицеров, которые помогали, работали. У нас даже десантники ямы копали, канавы, окопы. Действующие офицеры приезжали к нам помогали. Я уже не говорю о том, что технику дали, о том, что консультировали нас профессионалы и т.д. Всем было очень важно, чтобы военная картина о Таджикистане, Афгане на сегодняшний день была честной.


О.К.: В связи с этим, хочется понять, что есть честность? Вот «9 рота» - это честный фильм?


С.М.: Я не буду отвечать.


О.К.: Почему? Потому что не можете честно ответить на этот вопрос?


С.М.: Нет, просто у каждого будет … не хочу пусть люди идут и смотрят.


В.Т.: Да! Пусть они сами смотрят.


С.М.: А влиять на мнение людей…


В.Т.: Сергей, а у вас есть звание какое-нибудь?


С.М.: Никакого.


В.Т.: Вот Сергей, ответьте: вы честный и без звания, а есть, например, скажем так, не то что нечестные, а люди, которые умеют прогнуться чуть-чуть и они получают…
О.К.: Зайти в нужный кабинет… подружиться.


С.М.: Вы знаете, можно я?


В.Т.: Вам все можно.


С.М.: Тогда эту тему… мы хотели попозже, но я о ней скажу. 9 января умер Сергей Григорьевич Козлов.


В.Т.: А вы говорили уже об этом.

 

С.М.: Мы не говорили о том, что он скончался. Завтра у него 9 дней. Он великий писатель, светлый, ясный человечек.
   Хоронили мы недавно нашего близкого Сергея Григорьевича – Ежика, как мы его называли, и думали о том, что, Господи, вот он сидел, и ему нужна была бумага, карандаш, авторучка. Он создавал бессмертные произведения. Он никогда не думал о том, чтобы куда-то бежать, стучаться, требовать каких-то званий.
   Вот он всю жизнь так прожил. Сейчас в интернете глупости появляются: умер соавтор «Ежика в тумане». Какой бред, конечно! Умер автор! Но он никогда об этом не думал, он честно работал. Правда, он лауреат Государственной премии.


О.К.: Это ненаказуемо.


С.М.: Получил Золотую медаль премии Чуковского.


В.Т.: Сергей, мы сейчас вас прерываем. У нас просто сейчас Новости на радио "Маяк". На самом деле, я думаю, что честность, конечно, самое главное в жизни.

 

С.М.: Да.


В.Т.: Я предлагаю немножечко отойти от серьезных тем и поговорить все-таки о…
О.К.: А можно мне?
В.Т.: Тебе все можно.
О.К.: Спасибо!
В.Т.: Она английская шпионка, ее там Ми-6 завербовала…
О.К: Ага! И  я сразу на две спецслужбы работаю… Сергей! А вот военная тема сейчас, она такая  очень модная и много спекуляций на ней, на этой теме. Скажите, пожалуйста, а вот, что нужно делать режиссеру, актеру, чтобы он не был обвинен в том, что он берется за это из-за каких-то конъюктурных соображений. Вот вы не боитесь таких упреков в свой адрес?


С.М.: Ну, во-первых,  сначала на первую часть отвечу этого вопроса.      Модное – это значит много, я так понимаю.


О.К.: Да, и много, и  востребовано, и деньги дадут.


С.М.: Нет, скажите мне, за последнее время военных картин много ли у нас?


О.К.: Сериалов, по-моему,  огромное множество, я название их не помню…
В.Т.: «Солдаты, «Офицеры», «Кадеты», «Курсанты».


С.М.: Это – о войне? Это же не о войне.


О.К.: Хорошо. Северный Кавказ и люди в камуфляже и с автоматами и бегают на наших голубых экранах регулярно. Ну, простите, я не знаю название этих фильмов.


С.М.: Наверное, да, может быть. Я просто не вижу, что их много. Ну, да, действительно дань моде какая-то, в таком, плохом смысле этого слова. Может быть, поэтому они и незамеченными проходят, что за последнее время я не могу назвать какую-нибудь серьезную достойную военную картину. Единственное, вот Сережа Говорухин снял картину военную. «Живой» была картина Велединского…


О.К.: Да, это хорошее кино.


С.М.: Еще, к сожалению, я не готов сразу так вспомнить еще пару хороших картин, но всё. Все остальное, как вы правильно, сказали – мода, и может быть, конъюктура, потому что показывают пулялки и стрелялки, но это не военная картина. Пулялки и стрелялки к военной картине не имеют никакого отношения.


О.К.: А вы не боитесь  в собственный адрес услышать подобное?


С.М.: Нет, не боюсь, я смелый человек.
Это все равно, что показывать публичный дом и говорить, что это – любовь. Это разные вещи.


В.Т.: Вот сейчас вы очень хорошо сказали. Олю удовлетворил ответ на вопрос.


С.М.: А теперь вторая часть вопроса. Конечно, не боюсь. Потому что, я повторюсь немножко, мы делали честную картину. Честную. В первую очередь, упреков от средств массовой информации будет много. Когда появляется честная картина, упреков будет очень много. Самый главный упрек, если он будет, я очень расстроюсь, если профессионалы – бойцы и офицеры скажут, что это немножко не так и это неправда. А вот этого я не боюсь, потому что этого не будет.


В.Т.: Сергей, и все-таки спасибо за такие интересные насыщенные вопросы, но хотелось бы поговорить о вашей творческой  юности. Вот я читаю о том, что вы уже учась на втором курсе ЛГИТМиК, вышли на сцену Александринского театра?


С.М.: Да.


В.Т.: А скажите, каким образом это произошло? Насколько мне известно, по высшей школе, в принципе это разрешено, но не всем, и не каждому студенту.


С.М.: Не всем, и не каждому. А мне вот разрешено было.


В.Т.: За что?
О.К.: Сергей, мы уже поняли, что вы супермен, но все же – раскройте секрет.
В.Т.: Ну, я знаю, что Игорь Горбачев любил молодежь, выпускал ее, но это же надо было как-то вот….


С.М.: Конечно, Игорь Олегович Горбачев, народный артист Советского Союза, знаменитый Хлестаков. Вы абсолютно правильно сказали, человек, который действительно выпускал в мир своих птенцов. В том числе он давал возможность не только мне, я – не первый.


В.Т.: Чем вы заслужили-то?


С.М.: Работоспособностью.


В.Т.: Прямо с первого курса, как он посмотрел на вас и сказал: работоспособный.


С.М.: В общем – да. Мы все были достаточно работоспособны. Но тут, наверное, еще и разнообразные включились возможности.


В.Т.: Про что вы играли, кстати?
О.К.: Первая роль?


С.М.: Я играл, будучи студентом… раз… два… две большие достаточно роли, и в массовке мы естественно бегали там солдатами или матросами.


О.К.: То есть, вы прямо военную форму не снимали по жизни?


С.М.: Нет! Я играл сначала с Бруно Артуровичем Фрейндлихом «Машеньку» Афиногенова, я играл Туманского Виктора. Это одна  детская большая  роль, серьезная. Потом в Островском, значит, я играл дворника поющего, я пел. Это была специально придуманная роль Игорем Олеговичем и у меня до сих пор программки сохранились. В роли такой-то  народный артист Б. Фрейндлих, в роли такой-то Сергей Маховиков и в скобочках написано (студент ЛГИТМиК). Вот это было очень почетно.


В.Т.: А про любовь вы играли?


С.М.: А как же!


В.Т.: Мне кажется, вы все время с автоматом на сцену выходили.
О.К.: Это не исключает одно другого.


С.М.: Конечно. Вы знаете, да.


О.К.: Любовь с автоматом она даже романтичнее.
В.Т.: Оля, хватит здесь свои фантазии озвучивать.
О.К.: Это не фантазии, это просмотренные мною фильмы.


С.М.: Я играл и Толстого. Мы играли Чехова. То, что мои роли в театре. Все те юношеские мечты они были восполнены театром – театральные мечты. Я сыграл Гамлета, я сыграл Протасова, я сыграл Каренина, Аметистова. Я сыграл Лопахина.


В.Т.: После этого можно сразу на пенсию уходить.


С.М.: Ну, на пенсию нет…


О.К.: А кто ближе? Шекспир или Чехов?


С.М.: Вы знаете,  зависит от времени, потому что взаимоотношения с этими двумя гениальными людьми со временем меняется. Конечно, это не погодное явление, но какой-то этап жизни… 25 лет допустим это Шекспир, а 30 – это уже ближе к Чехову. Так потихонечку, потихонечку начинаем по кругу.


В.Т.: Лев Толстой, а потом, глядишь, и А.С. Пушкин «Сказки». Кстати, Сергей, а можно еще один маленький вопрос?  Скажите, пожалуйста, я понимаю, что в театре вы работали и, безусловно, в коридорах сталкивались с бабушкой одного известного телевизионного ведущего, великого шоумена – с великой актрисой Ниной Ургант?


С.М.: Конечно.


В.Т.: Скажите, а внучок не пробегал ли мимо вашей биографии?


С.М.: Мы знакомы все, с Андреем, Ваней.


В.Т.: Андрей – это папа.


С.М.:  А самое главное – дочь моя выступала, ей сейчас 7 лет, Саше, она выступала на одной сцене вместе с Ниной Ургант и была потрясена, когда узнала, что, одну из ее любимых песен «Здесь птицы не поют» поет вот она, мы ее представили Нине Ургант. Сашенька, иди, познакомься, сфотографировали, а потом говорим: это она поет эту песню. У нее было такое потрясение в глазах. И Нина, улыбаясь,  говорит: «Да, да, да, дочечка – это я». И они выступали вдвоем.


В.Т.: Скажите, чтобы мне все-таки закончить разговор. А вот Ване что досталось от бабушки Нины Ургант?


С.М.: Это талантливая семья – романтичная, ироничная, замечательная семья. Как что? – Воспитание, талант, самоотверженность и умение себя чувствовать в этом мире достойно.


В.Т.: Вот, Оля! Ты – супер! Пригласить одного гостя, чтобы расспросить о другом. Молодец! Сергей, вы рассказали  про дочку, как она была потрясена встречей с Ниной Ургант, в силу того, что она первая исполнительница песни «Здесь птицы не поют». А я так понимаю, что вы и детей своих патриотизму воспитываете, да? Это у вас семейная основа такая?


С.М.: Вы понимаете,  вы говорите воспитывать, но  это же невозможно.


О.К.: Многие дети же не знают этой песни сейчас, 7 лет тем более, понимаете? Не смотрят они эти фильмы.


С.М.: На нашу беду – да, к сожалению. А многие – знают.


В.Т.: Да, Олечка. Надеюсь, и твоя дочка узнает эту песню. Все зависит от того, как ты будешь ее воспитывать.
О.К.: Моя-то – да, мама любит петь эти песни. Не сомневайся.


С.М.:  Вы знаете, я вас сейчас тогда уколю немножко, даже немножко укорю. Вот я хотел поставить песню Сергей Григорьевича Козлова на его стихи, а вы мне сказали: «жесткая политика радиостанции – нельзя»…


В.Т.: Нельзя, да, что делать…


С.М.: Вот так мы и будем получать только то, что можно.


О.К.: Сергей, «нас ждет огонь смертельный, но все ж - бессилен он», поэтому …


С.М.: Поэтому я и сказал вам: моя картина дорогу себе пробьет сама.

 

В.Т.: Молодец, Сергей! Наш человек! Осталось немного времени. В студии Сергей Маховиков. Я предлагаю дать слово нашим радиослушателям – они тут пишут и пишут. Первый вопрос: «Сергей, а может быть к черту, бесконечно одноразовые фальшивые сериалы, может быть, выпустить аудиокниги, народ вам скажет за это спасибо.
О.К.:
Это предложение от слушателей.


С.М.: "Он постарается..."


В.Т.: Он постарается. Так, следующий вопрос.
О.К.: Спрашивают из республики Башкортостан:  Скажите, а как вы относитесь к фильму «Мы из будущего» и ожидаемо ли в стране продолжение этой картины?


С.М.: Да. Продолжение будет. К этому фильму я очень хорошо отношусь.


О.К.: Да? А, прошу прощения,  ведь там тоже очень фантастическое начало – каким-то чудесным образом наши ребята оказываются в военном времени?


С.М.: Идея замечательная, поэтому я к этому фильму хорошо отношусь.


В.Т.: А я считаю, что самое главное, чтобы была хорошая идея, потому что фильм должен быть направлен, в первую очередь, на молодежь. Как их заинтересовать?


С.М.: Хорошо. Взять и поместить в то самое время. Взять и защищать своих дедов.


В.Т.: Но опять – сделано достаточно честно.


С.М.: Честно.


В.Т.: Сергей, а у меня такой вот личный вопрос: к нам часто в студию приходят известные актеры, такие герои-любовники и смотришь их на экране – они такие мужественные, такие сексапильные, такие…
О.К.: А приходят в студию – такие женственные, жеманные.
В.Т.: Заметьте! Это не я сказал.
О.К.: Это -  я сказала!
В.Т.: Сергей, а вы вот каким-то удивительным образом совпадаете с тем образом,  что показываете на экране. Как это так? Вы четко держите себя в образе? Или все-таки…
О.К.: Что?
В.Т.: Что, что? Ничего! Я просто… Или вы так хорошо сохранились просто?


С.М.: Может быть, действительно хорошо сохранился. Вы мне напомните, когда времени будет совсем мало…


В.Т.: Мы вам моргнем, не волнуйтесь.


С.М.: Я хочу сказать несколько слов.


В.Т.: И все-таки, Сергей, вот почему так происходит, в основном, нас часто на экране обманывают?
О.К.: Почему в актерской профессии настоящих мужчин очень мало?
В.Т.: А вот вы настоящий.


С.М.: Не мне на это отвечать.


В.Т.: Сейчас Оля проверит.


С.М.: Я думаю, что и в политике, и на заводах, не так, как все представляется нам на телеэкранах. Это проблема, вообще, нашей страны и нашего времени, которое вывихнуто на сегодняшний день до безобразия.


В.Т.: Хорошо подвели политическую, но в принципе прав Сергей. Опять прав. Так, у вас осталось чуть-чуть времени.
О.К.: У вас минута.


С.М.: Дорогие товарищи ведущие! Я благодарен вам за приглашение и хочу обратиться ко всем радиослушателям с тем, чтобы вместе со мной, вместе с ведущими сказать: светлая память Сергея Григорьевичу Козлову! Спасибо, вам ребята, что я  имел эту возможность обратиться ко всем, вспомнить еще раз нашего Ежика в тумане. И, конечно же, обращаюсь к родителям. Дорогие родители! Берите сказки Сергея Григорьевича – читайте своим детям и с ними все будет в порядке.


О.К.: А вот знаете, алаверды, пришла вам благодарность из Магаданской области. Сказка очень по-теплому рассказана, а у нас в Магадане -20. Понятно, что кому-то вы душу согрели напоминанием этой чудесной сказки.
В.Т.: Успеха, счастья, новых работ! Самое главное, чтобы вас близкие не предавали. Да и в принципе, и неблизкие тоже не предавали. Чтобы вы всегда были честным. А мы постараемся пристроиться где-нибудь там…
О.К.: И  задать вам еще несколько вопросов.


С.М.: Давайте все вместе будем протирать звезды.


В.Т.: Да! Хорошо!
О.К.: Спасибо!

 

 

*  *  *